«Я пошла учиться в фотошколу, но была уверена, что стану семейным и детским фотографом. Я снимала людей – эмоции, моменты, чувства, но меня все больше увлекали предметы. Началось все с цветочков-веточек, еда появлялась в кадре как дополнение и атмосфера, но через какое-то время поглотила меня полностью».
Анна стала известным фуд-блогером и провела в ТРК «Проспект» авторский мастер-класс «Попробуй стать фуд-блогером» по очевидной причине. Ведь микс кухонь и вкусовых предпочтений на фуд-корте в торгово-развлекательном комплексе – отличная возможность фотографировать разные блюда, включая яркие десерты, салаты, мясо, рыбу, гарниры. А фото еды всегда цепляют.
«Чаще всего пишут мне женщины, и особо бурно реагируют на фото - худеющие женщины. Попробуйте запостить кусочек тортика в 21.00 и вы все поймете ☺ Но и мужчины, безусловно, тоже любят еду. Кто-то спрашивает рецепт, кто-то наоборот – делится своими. Кто-то просто говорит, что «так нельзя! Слюни текут!» Тогда я понимаю, что это лучший отзыв, и я все правильно сняла», - рассказывает Анна. Хотя блогером она стать не стремилась и даже сейчас им себя не считает в первую очередь из-за этой самой ответственности. «Я работала журналистом, и я очень хорошо понимаю, что такое информация, и как она может влиять. Поэтому я занимаюсь тем, что мне по душе - снимаю еду».
Успех для Анны означает соединение гармонии и счастья, а вдохновение, по ее мнению, черпать можно абсолютно везде. «Когда я вижу цветок, то думаю о его переплетённых корнях или луковице. Когда я вижу овощ, я думаю о рисунке на его срезе. Когда передо мной лежит печенье, мне хочется поскорее его разломать, чтобы любоваться мелкими крошками. После того, как я начала заниматься фудфото, то тонко чувствую время года: тыквенный кекс - осенью, горячий шоколад - зимой, зеленый горошек весной и арбуз – летом. Вдохновение для меня – это умение видеть и замечать», - делиться Анна.
Как настоящая девушка, шопинг она любит, но отмечает, что по-своему: «Могу поехать за ботинками или платьем, но вернуться с чашками, ложками и восьмой по счету льняной салфеткой более бежевой, чем предыдущие семь. И быть абсолютно счастливой».
5 лайфхаков об эффективном фуд-фото от Анны Логачевой:
- Следить, чтобы продукт в кадре был свежий. Овощи, фрукты, зелень сбрызгивать водой, то, что обветрилось - смазывать маслом.
- Выбирать простую, нейтральную посуду и текстиль. Отдавайте предпочтение матовой посуде. Следите за ее чистотой – отпечатки пальцев, ворсинки с одежды, случайные брызги на тарелке – проверьте перед съемкой, нет ли всего этого.
- Найдите самое светлое место в квартире – окно либо балкон. Идеальной считается пасмурная погода – при ней свет рассеянный и мягкий. Но приближается лето с ярким солнцем, поэтому подумайте о рассеивателе света – в домашних условиях это может быть белая простыня. Занавесьте ею окно, и она будет смягчать солнечный свет. Следите, чтобы не было постороннего цвета – например от стен, штор или даже вашей одежды.
- Выбирая блюда для фуд-съемки, не гонитесь за экстравагантной формой, цветом и текстурой. Начните со сьемки фруктов и овощей. Также благодарная тематика – десерты и выпечка – круассаны, эклеры, макаруны, маффины. А вот с тем, что тает, течет и поливается соусом я бы посоветовала повременить.
- Самый главный лайфхак – это снимать! Снимайте каждый день! Меняйте точку сьемки, композицию, экспериментируйте с освещением – скажем первое фото сделали справа от окна, а второе – напротив окна, и вы уже через месяц начнете чувствовать свет и композицию.
«Привлечение внешнего эксперта по блогингу на фуд-корт – это как показательный тест-драйв, в котором можно научится новым навыкам фуд-фото и понять, насколько аудитория открыта, готова участвовать и шерить в социальных сетях. Личность блогера всегда намного шире охватывает тему. В данном случае всем было интересно – как можно оставить журналистику и переключиться на фотографию. Но, увидев мастерство и уровень ответственности Анны, захотелось следовать призыву - жить в удовольствие, жить вкусно и делиться красотой на тарелке, перед тем как попробовать. Ведь еда действительно создает настроение, которое можно передать по фейсбуку или Instagram», - резюмирует Елена Обухивская, PR менеджер ТРК «Проспект», где часто проходят интересные события.